Сайт учителя химии и биологии Серегиной Эллы Борисовны
Изображение сайта

4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися...

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая… неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                                      В.А.Сухомлинский

Я работаю в должности учителя и классного руководителя уже 25 лет. Руководимые мною классные коллективы всегда принимают самое активное участие в коллективных творческих делах школы №825 – Празднике песни, Празднике знаний, разновозрастных сборах. Подготовленные моими  обучающимися учебные, творческие, социальные проекты отличаются самобытностью, нестандартностью, глубоким содержанием, применением новейших информационных технологий.

IMG_9422IMG_4984

Ежегодно в весенние каникулы я принимаю участие в главном событии жизни школы – Сборе.  В этом году прошёл 38 сбор старшеклассников. В нем приняли участие 144 человека: обучающиеся, выпускники разных лет, учителя и гости. Сбор – это Самая Большая Общая Радость. Сбор – это интегративная форма воспитательного воздействия на детей и взрослых, позволяющая в короткий срок добиться высоких результатов в развитии коллектива и личности. Я принимаю в нем участие уже 15-ый раз. За подготовку и проведение 30, 32, 33, 34, 35, 37 традиционных лагерных Сборов мне объявлены благодарности с занесением в личное дело (есть записи в трудовой книжке).

Предшествует ему Подростковый сбор. Главная его цель – это живое человеческое общение. Помочь обучающимся 5-8 классов лучше узнать друг друга, поближе познакомиться, подружиться, раскрыть свои таланты, продемонстрировать свои возможность, узнать и научиться чему-то новому, приобрести новые знания и новый социальный опыт. В этом году в школе прошел 21 подростковый сбор.

В нем приняли участие 191 человек. За большую работу  по подготовке и проведению 15, 17, 18, 20  Подростковых сборов мне объявлены благодарности с занесением в личное дело.

сб1сб2

Воспитание активной гражданской позиции и формирование положительного социального опыта складывается из следующих составляющих:

  1. Гражданско-патриотическое
  2. Трудовое, экологическое
  3. Физкультурно-оздоровительное
  4. Благотворительность
  5. Культурно-просветительское

Отдельно следует выделить работу по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Остановлюсь чуть подробнее на каждом из них:

1. Гражданско-патриотическое

гр1p1220615

Сегодня, может быть, как никогда ранее, обучающиеся должны идентифицировать себя со своим народом, страной, чувствовать свою сопричастность к общему прошлому, настоящему и будущему. Одной из задач, стоящих передо мной, является укрепление патриотического воспитания, формирование у обучающихся чувства гражданского достоинства, патриотизма, уважения к истории своего Отечества и народа. Благодатный материал для воспитания этих качеств дает работа по теме: «Россия – Родина моя». Она включает в себя экскурсионную работу, тематические классные часы.

гр24

  • — В 2011—2013гг. я принимала деятельное участие в проекте ФЦПРО «Организация и обеспечение модульного повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и педагогов, реализующих модели гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы, учреждений НПО/СПО», реализованном Автономной некоммерческой организацией «Центр социальных исследований и инноваций».
  • — В 2011/12 учебном году мы  работали над проектом «Забытые герои войны 1812 года. И.А. Тутомлин». Это стало темой  выступления моего класса на Празднике Знаний, а позже в рамках Всероссийская научно-практическая конференция «Изменяющееся воспитание в изменяющейся России» был проведен мастер-класс «История ученического  проекта «Москва в 1812 году».

гр9P1220772

  • — Ежегодное участие моего класса вместе с обучающимися нашей школы в Рассвете Победы накануне 9 Мая.

гр10гр3

  • — В 2014 году в нашей школе стартовал  гражданский поход «Память равна воскрешению», посвященный 70-летию Победы в ВОв. Началась поисковая работа детско-взрослого коллектива для написания Книги Памяти, посвященной юбилею Победы, памятного архива нашего большого сообщества. В этой работе приняли участие все обучающиеся моего класса, члены их семей. Каждый смог внести в книгу имена людей, защищавших Отечество в войне против фашистской Германии, вспомнить их подвиги, увековечить память о них. Принимая участие в этом большом и светлом деле, все отчетливо осознавали, что нынешние первоклассники станут последним поколением, которое сможет застать в живых ветеранов той войны – людей, спасших Родину, Будущее, Человечество. Была проделана большая работа: заглянули в семейные архивы, встретились и поговорили  с ветеранами, позвонили людям, которые знают и помнят их имена и дела. Книга создана и хранится в школьном музее.

P1220590DSC00113

  • — 7 февраля 2014г. провела классный час «Здоровые дети в здоровой семье», посвященной открытию зимних олимпийских игр в Сочи.
  • — Мой класс подготовил в 2013/14 учебном году выступление для всех учащихся школы – «Герои спорта Сочи-2014».
  • — На 20 Подростковом сборе в феврале 2014 мною была организована и проведена станция, посвященная зимней олимпиаде, героям паралимпийских игр, олимпийской символике.

гр4гр5

  • — Мой класс подготовил  в 2014/15 учебном году выступление для всех учащихся школы – «Начало войны. 22 июня…».
  • — 6 мая в школе прошла встреча поколений «Навек мы память сохраним», в которой приняли участие педагоги, учащиеся 5-11 классов (мой класс выступал полным составом с песней «День победы») и ветераны Великой Отечественной войны.

665

  • — 9 «А» класс провел десант в начальную школу (во все классы) с акцией «Я помню, я знаю»; к 5 декабря, 23 февраля, 9 мая 1 этаж школы тематически оформляли обучающиеся моего класса
  • — 12 человек моего класс вместе со мною приняли участие в акции «Бессмертный полк – Москва». 9 мая мы прошли парадным строем по Красной площади

DSC04103

  • — Мой класс разработал вопросы для участников акции «Память равна воскрешению», а также макет памятного знака, которым были награждены все участники похода.

006042

2. Трудовое, экологическое

  • — Ежегодные субботники и трудовые десанты (по желанию, добровольно и с разрешения родителей). Вся пришкольная территория поддерживается в порядке силами обучающихся 6-11 классов. Мы посадили на школьной территории кустарник (шиповник, барбарис, боярышник), 8 каштановых деревьев. В теплое время года содержим в порядке цветочные клумбы перед школой. В течение всего года зимний сад на 1-ом этаже школы, в рекреациях  2-го и 3-го этажей, в теплом переходе в столовую.
  • — 25 апреля 2015 в субботнике вместе со мной и многими учителями приняли участие обучающиеся всех старших классов. Дело нашлось каждому!
  • — В октябре 2012 года (в воскресенье) обучающиеся моего класса приняли участие в ежегодной акции «Greenpeace России» «Сохраним наш лес». Мы собирали желуди в парке «Дубки». Затем саженцы, выращенные из этих желудей, были высажены в малолесных областях России.гр7гр6

3. Физкультурно-оздоровительное

  • — Ежегодные общешкольные туристические походы в сентябре  во время туристическо-экскурсионного дня.
  • — В 2014 году мы приняли участие в акции Спортивный лонгмоб, посвященной Сочи 2014. Это наш общий вклад в Олимпийские игры.  Наша общая победа. За этим достижением — усилие каждого, дух настоящего олимпизма, ради которого и выходят на старт спортсмены всего мира! Нас было 294 человека и вместе мы пробежали 107 км 500 метров!

лонгм

вс100619467

4. Благотворительность

  • — Отличительной чертой обучающихся 9 «А» класса, у которых я являюсь классным руководителем, является внятная, осмысленная гражданская позиция.  Я и обучающиеся моего класса вместе со своими семьями принимали в 2012/13 учебном году самое активное участие в организации и проведении акции «Чудес связующая нить»  (сбор и подготовка подарков для детей из детских домов Подмосковья, больниц и реабилитационных центров).
  • — В 2013/14 учебном году мы приняли участие в работе «Цента ДоброТЫ» (сборе подарков и вещей для детей с онкологическими заболеваниями из детских домов; сборе кормов для бездомных животных, находящихся в приютах Москвы).
  • — В 2014/15 учебном году мы приняли участие  в работе «Цента ДоброТЫ» (сборе подарков и вещей для детей из детских домов, отдаленных уголков России; сборе кормов для бездомных животных, находящихся в приютах Москвы).

В 2013 году в акции приняли участие 18 семей, в 2014 – 20 семей, в этом году уже – 22 семьи.

бл1бл2

5. Культурно-просветительская работа, развитие познавательной активности.

к3

 

к2DSC08752

5(0)

  • — «Ночь в музее» – одна из наших любимых акций, интерактивные программы, выездные лекции, спектакли  и экскурсии Москонцерта, лекции и экскурсии в МГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковскую галерею (экскурсию для ребят проводил ученик нашего класса Кугач М., который уже 5 лет занимается в художественной школе).

к4

  • — В ноябре 2012 года в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла выставка «Лучшее – детям». Силами учителей и обучающихся нашей школы были организованы творческие мастерские. Я  проводила мастер-классе по декупажу, участники которого (любой желающий) получили возможность создать красивые подарки друзьям и близким своими руками.
  • P12207929
  • — 15 и 22 марта 2014 обучающиеся 10-11 классов (10 человек)  нашей школы приняли участие в рамках проекта «Университетские субботы: ЕГЭ на все 100!». На химическом факультете состоялась лекция профессора кафедры неорганической химии, члена федеральной предметной комиссии по разработке заданий ЕГЭ Ю.Н. Медведева «Экзамен по химии: как не допустить ошибок».
  • — 30 октября 2014 года в школе проходил вечер, посвященный 200-летию М.Ю. Лермонтова, я со своими учениками подготовила драматический отрывок из цикла «Венок Лермонтову»

P1130945аP1130951а

6. Работа по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании.

  • — В апреле месяце в школе прошла выставка плакатов, посвященная профилактике и борьбе с вредными привычками. От нашего класса были представлены 13 работ. Приз зрительских симпатий получила работа «Бросай курить, не играй со смертью».
    111

«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того,
что с ними происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети».
С. Соловейчик

  • — Большое внимание уделяется работе с родителями. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (Макаренко А. С.) Я убеждена, что все хорошее в человеке начинается с его истоков, а значит с семьи.
  • — Помимо классных родительских собраний 9 «А» класса, я часто выступаю как учитель-предметник на родительских собраниях в других классах.
  • — Большое внимание уделяется вопросу «Алкоголь, курение, наркотики: профилактика и помощь в трудных ситуациях. Программа добровольного тестирования школьников на прием наркотиков».

7. Профориентационная работа

  • — В этом году я являюсь классным руководителем 9 класса и поэтому моя работа, как классного руководителя, была направлена на дальнейший выбор профессии. Ученики моего класса приняли участие в 2014/15 году в профориентационной образовательной программе для старшеклассников «Экскурс в мир профессий».

img_1572img_1577

  • — Отдельная рубрика для родителей есть на моем сайте химбиоз.рф. Родители всегда в курсе всех школьных и классных дел, могут посмотреть фото и видео отчеты.
  • Хочу отметить, что вся работа отражена в интернет в открытом доступе по адресу химбиоз.рф, на личном сайте Серегиной Э.Б., учителя химии и биологии, классного руководителя.

Ваш отзыв