Сайт учителя химии и биологии Серегиной Эллы Борисовны
Изображение сайта

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Мой педагогический стаж как учителя химии и биологии и классного руководителя составляет 25 лет. За годы работы в школе я создала много методических разработок: программы, конспекты уроков, контрольные и диагностические работы, самостоятельные и практические работы; электронный банк вопросов, из которых потом формирую учебные тесты и провожу разноуровневые мониторинги; я  постоянно пополняю личную  электронную библиотеку и базу олимпиадных заданий. Мною создано большое количество презентаций к урокам. Разработаны программы кружков по химии и экологии. Ежегодно я работаю по личному творческому плану учителя и плану работы классного руководителя.

С 2012 года я работаю по разработанным мною учебным программам: по химии для 8-9 классов и 10-11 классов, программам элективных курсов по подготовке к ГИА в формате ОГЭ для 9 класса и в формате ЕГЭ для 11 класс, программам изучения химии на профильном уровне в 10-11 классах. Программы ориентированы на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Мои разработки используют в своей работе учителя ГБОУ СОШ № 825. (Программы выложены на личном сайте в свободном доступе для скачивания).

На своих уроков я использую мультимедийные учебники, которые содержат текстовую информацию, видеофрагменты, тесты, тренинги, анимации (flash-ролики), изображения, электронные тетради. Использование этих средств повышает мотивацию к изучению предмета и, как следствие, качество образования.

Я активно реализую межпредметную интеграцию. Провожу открытые уроки совместно с учителями физики, математики, литературы, географии, биологии. Благодаря моей методической системе обучающиеся становятся победителями в социальных, творческих и исследовательских конкурсах.

P1090383 (2)

В процессе сотрудничества с организациями, профессиональными сообществами и ассоциациями  происходит трансляция собственной методической системы, апробация её в профессиональном сообществе. Распространение методических разработок проходит на педагогических советах школы 825, семинарах, конференциях и видеоконференциях, городских и окружных круглых столах,  симпозиумах; при помощи налаженного сотрудничества с профессиональными сообществами: Ассоциацией учителей химии города Москвы, членом которой я являюсь с 2011 года, городским методическим центром, кафедрой химии МИОО. Вся многолетняя работа, весь накопленный опыт представлен на страницах собственного сайта учителя химии и биологии, классного руководителя химбиоз.рф.

  1. Участие в городских семинарах, круглый столах, конференциях, конкурсах.

1.1. В 2011/12 учебном году:

1.1.1. Городской круглый стол учителей химии «Реализация новых образовательных стандартов на уроках химии». Выступление со стендовым докладом «Оценивание компетенций учащихся при проведении тематических проверочных работ по химии в формате ФГОС».

яВыступление на городском круглом столе учителе химии «Реализация новых образовательных стандартов на уроках химии»

1.1.2. Международная, научно-практическая конференция «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее». Тема моего выступления: «Воспитание российской идентичности в системе общешкольных ключевых дел».

1.2.  В 2012/13 учебном году:

1.2.1. Всероссийская научно-практическая конференция «Изменяющееся воспитание в изменяющейся России». Провела мастер-класс «История ученического  проекта «Москва в 1812 году».

1.2.2. Выездной семинар учителей ГБОУ ЦО № 825 в ГБОУ ДООЦ «Команда». Организатор работы секции «Воспитательная система».

1.2.3. Виртуальный конкурс одного урока «КабиНЕТ» ГАОУ ВПО МИОО, награждена сертификатом  № 267/12 за авторскую разработку урока.

1.2.4. Выставка «Лучшее – детям» в Центральном выставочном зале «Манеж», была организатором мастер-класса «Декупаж».

P1220791

1.2.5. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся», награждена дипломом № Г 30434/2012 .

1.2.6. Мастер-класс в рамках открытого урока по химии  по теме: «Природный и искусственный каучук» на семинар для участников проекта ФЦПРО «Организация и обеспечение модульного повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и педагогов, реализующих модели и технологии гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях  образовательной среды школы, учреждений НПО/СПО».

1.2.7. Московские методические чтения РОО Единой Независимой Ассоциации Педагогов «Фестивале методических идей», сертификат № 1-13-1/304.

1.3. В 2013/14 учебном году:

1.3.1. Всероссийский конкурс для педагогов «Презентация к уроку», сертификат №У0007948/2013.

1.3.2. Международный конкурс для педагогов «Открытый урок», сертификат №У0007940.

1.3.3. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Социальные проблемы современного ребенка и пути их решения в образовательном учреждении», награждена дипломом № Г63828/2013.

1.3.4. Международный конкурс для педагогов «Внеклассное мероприятие», сертификат №У0007939/2013.

1.3.5. Первый Всероссийский конкурс методических материалов для организации контроля и диагностики образовательных достижений обучающихся «Дидактическая находка» издательства «Национальное Образование», диплом призера конкурса в номинации «Итоговый контроль».

1.3.6. Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2014», диплом участника 2 тура в  номинации «Самый классный классный». Приняла участие в работе круглого стола участников 2 этапа конкурса: «Москва – столица образования и культуры».

1.4 В 2014/15 учебном году:

1.4.1. Педагогическая мастерская для учителей города Москвы в рамках городского проекта «Урок в Москве» на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского, благодарственное письмо.

1.4.2. Городская конференция для образовательных учреждений г. Москвы «Школа и музей: возможности и перспективы взаимодействия», посвященная 255-летию открытия Геологического музея им. В.И. Вернадского, сертификат участника.

DSC_0713

Мастер-класс для учителей города Москвы в рамках проекта «Урок в музее» в музее им. В. И. Вернадского

2. Публикации за последние 3 года.

2.1.  Статья «Реализация мероприятий по профильной и предпрофильной подготовке учащихся по химии». Опубликована в Сборнике методических материалов «Комплексная модернизация системы образования города Москвы», Методический центр, выпуск 17, 2012/13 уч. год, «Состояние и перспективы развития химического образования в рамках внедрения ФГОС».

2.2.  «Оценивание компетенций учащихся при проведении тематических проверочных работ по химии в формате ФГОС», 2012 г. Напечатана в Сборнике методических материалов городского круглого стола учителей химии: «Реализация новых образовательных стандартов на уроках химии».

2.3. Методическая разработка: «Тематические контрольные работы в системе ФГОС», 2012 г. Опубликована в  Сборнике тезисов Всероссийского съезда учителей химии в МГУ им. М.В. Ломоносова, Секция «Учебно-методическое обеспечение курса химии в школе, учебники и программы по химии».

2.4. Урок химии в 8 классе: «Классификация химических реакций», 2013 г. «Завуч.инфо.

2.5. Презентация к уроку биологии: «Амфибии», 2013 г. «Завуч.инфо».

2.6. «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся на уроках химии», 2013 г. «Завуч.инфо».

2.7. Итоговый контроль по химии. «Контрольная работа по химии для 8 класса по темам: Водород. Кислород. Вода. Растворы», 2013 г. Издательство «Национальное образование», Первый Всероссийский конкурс методических материалов для организации контроля и диагностики образовательных достижений обучающихся «Дидактическая находка» — 2013. Интернет страница Конкурса

2.8. «Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений», Всероссийский онлайн центр дистанционного обучения, 2014 г. Интернет-страница Центра (работа под номером 21)

2.9. Методическая разработка урока по теме: «Типы химических реакции», 2015 г. Журнал «Слово учителю».

2.10. Методическая разработка классного часа «Есть только клик… или как не перейти опасную черту», 2015г. Журнал «Слово учителю».

2.11. Методическая разработка школьного химического кружка по теме: «Эта удивительная химия», 2015 г. Журнал «Слово учителю».

2.12. Методическая разработка контрольной работы по химии для 8 класса по теме: «Водород. Кислород. Вода. Растворы», 2015 г. Журнал «Слово учителю».

2.13. Методическая разработка: «Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского РАН как образовательная площадка в области школьного химического образования», 2015 г. Журнал «Слово учителю».

3. Разработка и внедрение КИМ различного типа и методик для различных процедур контроля и оценки качества образования с учетом ФГОС и федеральных государственных требований.

Мной разработаны КИМ по химии в рамках стандартов нового поколения и требований ФГОС. Результаты представлены широкой педагогической общественности и получили высокую оценку на:

3.1. Городском круглом столе учителей химии в 2012 году «Реализация новых образовательных стандартов на уроках химии». Выступление со стендовым докладом «Оценивание компетенций учащихся при проведении тематических проверочных работ по химии в формате ФГОС».

3.2. Первом Всероссийском конкурсе методических материалов для организации контроля и диагностики образовательных достижений обучающихся «Дидактическая находка» издательства «Национальное Образование»-2013. Диплом  призера конкурса (3 место) в номинации «Итоговый контроль».

3.3. Всероссийском съезде учителей химии в МГУ им. М.В. Ломоносова, пленарном заседании секции «Учебно-методическое обеспечение курса химии в школе, учебники и программы по химии». Тезисы: «Тематические контрольные работы в системе ФГОС».

Ваш отзыв