Сайт учителя химии и биологии Серегиной Эллы Борисовны
Изображение сайта

Школа воспитания: 825-й маршрут

Автор: admin Рубрика: Воспитательная система | Новости

sch825В книге рассказывается об опыте работы школы-лаборатории № 825 Москвы по воспитанию подрастающего поколения. Воспитательная система, созданная в школе совместными усилиями педагогов, учащихся и их родителей, ориентирована на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творческой самореализации детей и взрослых.

Студентам педагогических вузов, учителям, директорам школ, работникам ИУУ, ИПК, органов управления образованием, всем, кому не безразлична судьба российской школы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (В.А.Караковский)

 

Часть 1. Воспитание как общешкольная задача

Караковский В.А. История воспитательной системы обычной школы

Сидоркин А.М. Становление воспитательной системы школы №825: взгляд исследователя

Исаева М.А. Ключевые дела школы

Шахова Т.С, Рогачева А.И., Кукленко Н.И. Сбор как пространство развития личности

 

Трапезников В.М. Летопись VIII коммунарского сбора школы №825

Караковский В.А. Зачем в школе детское самоуправление

Григорьев Д.В. Школьное самоуправление: движение к системе

 

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Открытый педагогический совет

Дзвонарь С.В. Дидактический театр.

Шахова Т.С. «Погружение в эпоху»: взгляд из-за кулис

Исаев В.Г. Традиции школьного туризма

Часть 2. Проблемы воспитания в начальной школе

Грузина И.В. Формирование классного коллектива младших школьников

Смольянинова Н.П. Опыт психологической диагностики развития ребенка при поступлении в школу

Азарова Г.П. Наш классный отряд

Щенникова М.Ю. Воспитание младших школьников средствами театрального искусства

Григорьева Н.В.Развитие самостоятельности младших школьников в процессе общения

Розова Л.В. Гармония здоровья как воспитательная задача

Иванова Е.М. Игровая деятельность на уроке как условие успешного обучения и воспитания младших школьников

Аксенова Н.В. Вместе с учениками

Гаспарян М.А. Развитие личности младшего школьника в процессе приобщения к иноязычной культуре.

Тимофеев А.А. Шахматы как средство развития личности младшего школьника.

Коновалова Е.Е. Урок развития творческих способностей

Часть 3. Воспитательные возможности классного коллектива

Селиванова Н.Л. Класс в воспитательной системе школы

Рогачева А.И. История развития одного классного коллектива

Романова И.К., Григорьев Д.В. Классный руководитель как лидер команды педагогов класса

Федотова В.В. 11 «А» — это счастливый случай?

Сергеев В.Д. Программа воспитания в классе «Человек на земле»

Часть 4. Воспитание в пространстве урока

Пачегина Н.И. Когда урок воспитывает

Уварова Ю.В. Расширение педагогического пространства урока литературы

Готлиб Л.Р. «Читая Пушкина, можно прекраснейшим образом воспитать в себе человека»

Дремов М.А. Слово и общество: взгляд учителя словесности

Блохин В.В. Учиться быть гражданином

Степанов П.В. Педагогические условия развития толерантности у школьников-подростков

Алешкина Т.М. Развитие личности ребенка на уроках французского языка

Цветкова С.Н. Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка

Крылова А.С. Уроки рисования – уроки воспитания

Петрова Н.В. Воспитание на уроках информатики: вымысел или реальность?

Часть 5. Развитие субъектной позиции старшеклассников в воспитательном процессе

Исаева М.А. Организация работы педагогических классов в школе-лаборатории №825

Шахова Т.С. Культурное самоопределение старшеклассников на занятиях по эстетике повседневности

Григорьев Д.В. Программа учебного курса «Человек в современной культуре» для учащихся 10-11-х классов

Смольянинова Н.П. Психологический портрет старшеклассника 825-й школы

Андреева Ю. К проблеме формирования сексуальной культуры современных подростков и юношества

Тимохина С. Исследование ценностных ориентаций учащихся 10-х классов

Белова А. Подростковая конфликтность и способы ее преодоления

Хорева Н., Лопухина А., Ларин С. Субкультура хиппи: попытка культурологического анализа

Часть 6. Школа глазами учеников

Приложения

Сведения об авторах
Школа воспитания: 825-й маршрут. (под ред. Караковского В.А., Григорьева Д.В., Соколовой Е.И.) –  М., Педагогическое общество России, 2004.

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

Ваш отзыв